Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
ЕДДС 2-11-51 155520 г. Фурманов, ул. Социалистическая, 15 ЕДДС 2-11-51 Дата и время

Версии сайта

Администрация
Фурмановского Муниципального района
Официальный сайт
07.02.2017

Коммунальная тема

Коммунальная тема, пожалуй, остается одной из самых актуальных и даже злободневных как для населения, так и предприятий, оказывающих коммунальные услуги, и для органов власти, держащих все вопросы сферы ЖКХ на постоянном контроле. И самые главные проблемы здесь связаны с задолженностью потребителей перед поставщиками жилищно-коммунальных услуг, сумма которой исчисляется десятками миллионов рублей. Такая картина сегодня характерна для множества городов нашей страны, но в таких небольших, как наш Фурманов, подобные неплатежи приводят к серьезным трудностям. И сегодня в центре нашего внимания – долги фурмановцев перед МУП «Теплосеть» - единой теплоснабжающей организации в нашем муниципалитете.

- По состоянию на 1 января 2017 года задолженность населения перед нашим предприятием составила 27 млн 958 тысяч рублей, - говорит директор МУП А.Ю. Щепалов. – Это как раз те самые средства, которых не хватает нам, коммунальщикам, для полноценного выполнения обязательств перед населением, из-за чего страдают жители, которые исправно вносят все платежи. Чтобы поддерживать нормальное функционирование сетей, проводить ремонтные работы, приобретать необходимые для этого материалы, оплачивать собственные расходы, требуются значительные суммы. А именно платежи от потребителей, поступающие своевременно и в полном объеме, являются основным финансовым источником для нашего предприятия. Особенно остро этот вопрос встает в период подготовки и проведения отопительного сезона. Порой от жителей периодически поступают жалобы на недостатки в теплоснабжении. Но, наверное, стоит задуматься над тем, как непросто нам провести весь комплекс работ – при наличии таких-то многомиллионных долгов. Конечно, мы и в такой ситуации делаем все необходимое, но если бы платежи от населения поступали, как положено, было бы намного легче решать стоящие перед предприятием задачи.

К тому же, как подчеркнул А.Ю. Щепалов, люди должны понимать, что у них есть не только права в жилищно-коммунальной сфере, но и обязанности, первая из которых – своевременно оплачивать полученные услуги.

Конечно, должники все разные. Одни не могут вовремя рассчитаться в силу объективных причин из-за тяжелой финансовой ситуации, другие же намеренно затягивают момент возврата долгов, а третьи и вообще не собираются платить по имеющимся счетам. Тем более что отопление – это та коммунальная услуга, отключить которую невозможно. И граждане, уверенные в своей безнаказанности, месяц за месяцем накапливают долги. Но, согласно действующему законодательству, к ответу неплательщиков могут, в конце концов, призвать.

В целях разрешения проблемы с неплатежами МУП «Теплосеть» ведет тесное сотрудничество с администрацией Фурмановского муниципального района, службой судебных приставов, многофункциональным центром по предоставлению государственных и муниципальных услуг, Управлением Пенсионного фонда, управляющими компаниями.

Предприятие активно проводит претензионную работу, используя различные способы воздействия на нерадивых потребителей коммунальных услуг. Должникам направляются счета-квитанции на цветной бумаге, уведомления, предупреждения. Причем указанные в них суммы растут – с учетом пеней, которые начинают начисляться со второго месяца просрочки. Права коммунальщиков на их начисление отражены в Жилищном кодексе РФ. Так, из почти 28 миллионов рублей задолженности, о чем говорилось выше, более 5 млн – это пени.

В средствах массовой информации распространяются сообщения о необходимости полной и своевременной оплаты потребленных услуг, погашении долгов. На канале «Телесереда» вышло четыре больших блока передач по претензионной работе, около 10 телероликов о работе МУП «Теплосеть».

Гражданам стоит помнить, что при наличии долгов они не могут рассчитывать на получение субсидий на оплату коммунальных услуг. Но если, например, должник заключит с предприятием-поставщиком соглашение о рассрочке причитающейся с него суммы и будет его точно выполнять, документы в органах соцзащиты у него примут. Главное – не нарушать вновь взятых на себя обязательств.

Когда же все меры для решения проблемы неплатежей в досудебном порядке оказываются исчерпанными, единственным выходом остается обращение с исковыми заявлениями в суд. За 2016 год МУП «Теплосеть» было подано 1524 заявления о взыскании задолженности на сумму свыше 20 млн рублей. С июля прошлого года в законодательство РФ были внесены изменения, согласно которым процедура взыскания долга по ЖКХ упростилась. Теперь при подаче заявления в суд в 5-дневный срок заочно выносится положительное решение по судебному приказу. Цена иска может значительно возрасти, поскольку в нее войдет не только сумма долга и пени за весь срок просрочки, но и судебные затраты.

Если в добровольном порядке должник не выполнит вступившие в силу решение суда, к нему будут применяться уже принудительные меры – с помощью судебных приставов.

Ккак сообщили в МУП «Теплосеть», за год в Фурмановский РОСП было направлено 1389 исполнительных документов. Взыскание средств судебным приставом может быть произведено из средств как трудоспособного населения (путем направления документов по основному месту работы или совмещению), так и пенсионеров (наложение ареста на пенсию и другие доходы). Сумма месячных удержаний из заработка или других доходов не может превышать 50% от всего месячного дохода.

Кроме того, может быть наложен арест на имущество должника (в том числе расчетные счета), которое затем изымается и реализовывается на торгах, гражданин будет ограничен в праве выезда за границу и так далее.

Совместно с судебными приставами в течение всего года дважды в неделю сотрудники предприятия проводят рейды по должникам с целью понуждения их к оплате за предоставленные услуги теплоснабжения. Устанавливаются точное место жительства неплательщика, место получения им дохода, проверяется имущественное положение и на основании этого принимаются решения о наложении ареста на имущество, чаще всего бытовую технику и автотранспортные средства.

За 2016 год службой судебных приставов взыскано около 5,5 млн рублей, около миллиона удержано из зарплат и пенсий фурмановцев-должников. Более 5 млн рублей оплачено через кассы непосредственно по результатам претензионной работы.

Так что доводить дело до суда – дело не только неприятное, но и невыгодное. Каждому нужно задуматься – стоит ли так осложнять свою жизнь? Счета за поставленные коммунальные услуги нужно оплачивать в срок, а не копить долги, чтобы избежать крайне неприятных последствий. Да и увидеть номер своей квартиры в списках должников, информацию о которых МУП «Теплосеть» теперь размещает на подъездах жилых домов, тоже кому-то вряд ли будет приятно. О том, в каких именно многоквартирных домах у нас в городе проживают самые нерадивые потребители коммунальных услуг, а в каких – наиболее ответственные, мы расскажем в следующем номере нашей газеты. Цифры, без сомнения, впечатляют!


Количество показов: 2138

Возврат к списку