Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
ЕДДС 2-11-51 155520 г. Фурманов, ул. Социалистическая, 15 ЕДДС 2-11-51 Дата и время

Версии сайта

Администрация
Фурмановского Муниципального района
Официальный сайт
18.04.2017

17 апреля состоялось аппаратное совещание

17 апреля состоялось аппаратное совещание работников администрации Фурмановского муниципального района, глав администраций городского и сельских поселений, руководителей учреждений, федеральных служб и предприятий. Основной темой обсуждения стало исполнение консолидированного бюджета района за 2016 год.

Глава Фурмановского муниципального района Д.И. Ключарев начал аппаратное совещание с поздравления собравшихся и жителей муниципалитета с праздником Светлой Пасхи.

Подробный отчет об исполнении бюджета представил заместитель главы администрации по финансовым вопросам Андрей Михайлович Двоеглазов.

Консолидированный бюджет Фурмановского муниципального района включает в себя бюджет района и бюджеты поселений, входящих в его состав. В процессе исполнения бюджета в него вносились изменения и дополнения. И в итоге консолидированный бюджет за 2016 год характеризуется следующими параметрами: доходы – в сумме 659 млн 785 тыс. рублей, расходы – 662 млн 318 тыс. рублей, дефицит – 2 млн 532 тыс. рублей.

По доходам бюджет исполнен на 101%, по расходам – на 93,8%.

Доходная часть бюджета состоит из налоговых, неналоговых доходов и поступлений из вышестоящих бюджетов.

Доля налоговых и неналоговых доходов составляет 45% в общей сумме поступлений, всего за 2016 год было получено 299 млн 706 тыс. рублей, что составляет 106,2% к плану и 103,4% – к уровню 2015 года.

План по налоговым доходам исполнен на 106 процентов, что, в основном, произошло за счет роста поступлений налога на доходы физических лиц (162 млн 581,6 тыс. рублей – 107,5%) и земельного налога (24 млн 155,5 тыс. рублей – 111,1%).

По неналоговым доходам план выполнен на 102,1%, получено 67 млн 186,9 тыс. рублей. Наибольшую долю – 58% в общем объеме здесь составляют доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджетов. Вторые по объему – доходы от использования муниципального имущества (в том числе арендная плата за пользование земельными участками).

Как отметил А.М. Двоеглазов, при реализации налоговой политики Фурмановского муниципального района, доходная база местного бюджета пусть и не очень большими темпами, но постоянно наращивается. За период с 2013 по 2016 годы рост по налоговым и неналоговым доходам составил 56 млн 300 тыс. рублей или 23%.

Тем не менее, консолидированный бюджет района является дотационным. В 2016 году сумма безвозмездных поступлений из областного бюджета составила 360 млн 080 тыс. рублей – это 55 процентов от общей суммы доходов бюджета района. В основном это дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

С целью наполнения доходной части бюджета администрацией Фурмановского муниципального района совместно с Инспекцией федеральной налоговой службы в 2016 году проводилась большая работа по сокращению недоимки в бюджеты всех уровней.

Состоялось 18 заседаний межведомственной комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступлений обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы и государственных внебюджетных фондов, проводилась активная индивидуальная работа с жителями и частными лицами. Так, сумма недоимки, в том числе и по результатам работы комиссии сократилась более чем на 30 млн рублей.

Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям велась претензионная работа с лицами, имеющими задолженность по арендной плате. Должникам направлялись претензии с требованиями погашения образовавшейся задолженности в кратчайшие сроки. Материалы по лицам, уклоняющимся от выполнения своих обязанностей, были направлены в судебные органы. В 2016 году в судах разных инстанций было рассмотрено 25 дел.

В результате проводимой претензионной работы в бюджет района поступили дополнительные доходы от погашенной задолженности по арендной плате в сумме 2 млн 785 тыс. рублей.

Кроме этого, в целях увеличения доходной части бюджета в 2016 году была завершена работа по признанию права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли из земель сельхозназначения. По результатам проведенной работы зарегистрировано право муниципальной собственности на 759 земельных долей площадью 11 тыс. га.

Для развития сельскохозяйственной деятельности крестьянскими фермерскими хозяйствами уже приобретено 134 земельные доли общей площадью 1059 га. Доход от их продажи составил 3 млн 158 тыс. рублей.

Динамика роста доходной части бюджета на протяжении последних лет имеет положительное значение, но, в то же время, растут расходные обязательства муниципальных учреждений, связанные с оплатой коммунальных услуг, повышением заработной платы отдельным категориям работников, исполнением предписаний надзорных органов.

Как сообщил А.М. Двоеглазов, кассовое исполнение бюджета района по расходам за отчетный год составило 662 млн 318 тыс. рублей - 93,8% от планируемого. Все отрасли были профинансированы в полном объеме для выполнения задач, определенных программами их деятельности. Большая часть расходов направлена на образование – 198 млн рублей. Кроме этого, значительные суммы выделены на осуществление дорожной деятельности и благоустройство – 85,5 млн и 23,97 млн соответственно.

В 2016 году применялся программно-целевой метод планирования расходов бюджетов. В бюджете Фурмановского муниципального района было утверждено 10 муниципальных программ. Самая объемная из них – «Развитие образования Фурмановского муниципального района». В бюджете Фурмановского городского поселения было утверждено финансирование 9 муниципальных программ. Наиболее затратная из них – «Благоустройство Фурмановского городского поселения».

В заключение выступления заместитель главы администрации по финансовым вопросам подчеркнул, что работа администрации Фурмановского муниципального района по обеспечению сбалансированности бюджетов, пополнению доходной части и оптимизации расходов будет продолжена в текущем году и в последующие годы планового периода.

Тему продолжил глава Фурмановского городского поселения Олег Вячеславович Прохоров, являющийся председателем депутатской комиссии по бюджету и финансам Совета Фурмановского муниципального района. В своем выступлении он привел данные по исполнению конкретно бюджета района.

С учетом внесенных изменений в окончательной редакции бюджет был утвержден по доходам в сумме 438,9 млн руб., по расходам – 461,6 млн руб., с дефицитом 22,6 млн рублей. Бюджетная политика района в 2016 году имела целью обеспечить полное и своевременное выполнение первоочередных обязательств перед населением муниципалитета.

Как отметил О.В. Прохоров, все расходы проведены за счет доходной части бюджета без привлечения заемных источников. Немаловажно, что у нашего района, в отличие от некоторых других муниципалитетов, нет кредитов в банках и долговых обязательств.

Глава городского поселения выразил уверенность в том, что администрация района и в дальнейшем будет продолжать работу по использованию имеющихся резервов увеличения бюджетных доходов, а расходы производить исходя из необходимости повышения их эффективности и результативности.

Нужно добавить, что бюджет района всегда открыт для граждан. Проект бюджета и отчет об его исполнении публикуются на официальном сайте администрации района и выносятся на публичные слушания в сроки, определенные бюджетным законодательством. Все это позволяет сделать и формирование, и исполнение бюджета публичным, прозрачным и подотчетным.

О поступлении налогов в местный бюджет участников совещания проинформировала начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Ивановской области Ирина Витальевна Корягина.

По состоянию на 01.01.2017 года на учете в налоговом органе по месту своего нахождения состоит: 712 юридических лиц, 326по месту нахождения обособленных подразделений, 1289 индивидуальных предпринимателей, 84330 физических лиц.

По итогам 2016 года при снижении макроэкономических показателей, инспекция без увеличения налоговой и административной нагрузки обеспечила рост налоговых поступлений во все уровни бюджета.

В консолидированный бюджет по итогам 2016 года поступило 1005,6 млн руб., что на 41,7 млн руб. больше, чем за 2015 год, в т.ч.: в федеральный бюджет – на 20,9 млн руб. или 108,9%; в областной – на 9,4 млн руб. или 102,6%; в местный бюджет – на 11,5 млн рублей или 103,1%.

За 2016 год инспекцией достигнут рост поступлений по налогам на доходы физических лиц, на имущество физических лиц, по налогу на землю физических лиц, по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения.

Достичь увеличения поступлений по НДФЛ удалось за счет: увеличения зарплаты работникам отдельных предприятий города и района (ООО «Миртекс); вновь зарегистрированных организаций и обособленных подразделений на территории района; повышения минимального размера оплаты труда; а также за счет изменения порядка администрирования налога на доходы физических лиц в 2016 году. Стоит отметить, что вновь зарегистрированные организации и обособленные подразделения предприятий были возвращены на территорию района в результате эффективного взаимодействия администрации и налоговой инспекции, применения новых методов и форм работы.

По имущественным налогам (налог на имущество физических лиц, налог на землю физических лиц, транспортный налог) показатель собираемости составляет 91,1%, это намного выше, чем в РФ – 64% и по Ивановской области - 66,7%.

В целях повышения поступлений платежей в бюджетную систему налогвоой инспекцией проводилась активная работа совместно с администрацией Фурмановского муниципального района. И.В. Корягина выразила благодарность главе района Д.И. Ключареву за поддержку и сотрудничество с налоговыми органами.

В ходе обсуждения основного вопроса повестки аппаратного совещания глава Фурмановского муниципального района Дмитрий Игоревич Ключарев подчеркнул важность тесного взаимодействия всех заинтересованных структур – администрации, депутатов, налоговых органов, службы судебных приставов – в деле формирования и исполнения бюджета. Необходимо предпринимать все доступные меры для обеспечения роста и своевременности поступлений в бюджеты всех уровней,активизировать деятельность комиссий при администрации района, депутатских комиссий, проводить анализ эффективности их работы. Ведь от наполняемости местного бюджета зависит исполнение органами местного самоуправления взятых на себя обязательств перед жителями района.

В завершение заседания глава предложил в ближайшее время проанализировать работу судебных приставов и заслушать их отчет на одном из ближайших аппаратных совещаний.


Количество показов: 3124

Возврат к списку