Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде
Межрайонная ИФНС России № 4 по Ивановской области (далее - Инспекция) обращает внимание граждан на возможность подачи документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде с использованием сети Интернет.
Для этих целей ФНС России разработало специальную программу «Подготовка документов для государственной регистрации (ППДГР) и электронный сервис «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде»
Для того, чтобы направить документы на государственную регистрацию ЮЛ или ИП в электронном виде через сайт ФНС России www.nalog.ru необходимо иметь электронно-цифровую подпись (ЭЦП).
Алгоритм действий: Заходим на сайт ФНС России в режим Электронные услуги – «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде»:
1. С помощью программы «Подготовки документов по государственной регистрации» заполняем форму заявления, распечатываем, проверяем все ли правильно, руководитель на последнем листе заявления ставит свою «живую» подпись.
2. Сканируем заявление, а также при необходимости иные документы, которые должны быть приложены к заявлению. К примеру, при подаче Р13001 необходим устав, решение о внесении изменений в устав, документ об уплате госпошлины. Каждый документ необходимо отсканировать в отдельный файл: заявление в один файл, устав во второй файл и т.д..
3. Открываем программу, позволяющую скомплектовать посылку «Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации»:
– в режиме «Параметры» указываем сертификат ключа подписи.
– указываем «Вид заявителя» – из выпадающего справочника выбираем «Юридическое лицо» (для того чтобы увидеть справочник нажимаем на пустое поле)
– указываем «Вид заявления» – из справочника выбираем вид заявления и далее заполняем поля код НО, наименование, ОГРН
– в нижнем поле через режим «Добавить» добавляем документы из перечня, затем встаем курсором на сам документ, станет доступным режим «Прикрепить»,
через указанный режим прикрепляем файлы с отсканированными документами (к заявлению – отсканированное заявление, к положению – отсканированное положение),
– встаем курсором на Заявление и нажимаем «Подписать».
– после этого в верхнем меню нажимаем «Сформировать» – сформируется архивный файл, готовый для передачи в регистрирующий орган.
4. При направлении электронных документов в налоговый орган в разделе сайта Федеральной налоговой службы «Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию»:
– заполняем необходимые реквизиты;
– прикрепляем транспортный контейнер;
– нажимаем кнопку «направить документы».
После отправления документов в электронном виде, заявителю в режиме реального времени, а также на адрес электронной почты, указанный при направлении электронных документов в налоговый орган, направляется сообщение, содержащее уникальный номер, подтверждающий доставку электронных документов в Межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных. Уникальный номер необходимо сохранить (записать, скопировать в текстовый редактор и т.д.).
В дальнейшем с помощью уникального номера на сайте ФНС России в разделе «Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию» в подразделе «Информирование о результатах обработки направленных в регистрирующий орган документов» Вы сможете получать информацию о прохождении электронных документов в налоговом органе, а также адресованные заявителю электронные документы.
В случае, если транспортный контейнер не отвечает требованиям форматно-логического контроля, установленным ФНС России, заявителю по адресу электронной почты будет направлено сообщение, содержащее информацию о выявленном несоответствии. Транспортный контейнер в дальнейшую обработку не направляется.
Транспортный контейнер, соответствующий требованиям форматно-логического контроля, установленным ФНС России, направляется в налоговый орган.
5. Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения электронных документов налоговым органом, заявителю по адресу электронной почты направляется транспортный контейнер, содержащий файл с распиской в получении электронных документов, файл с электронной подписью налогового органа.
6. Документы, подготовленные налоговым органом в связи с внесением записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (Листы записи, Свидетельства о регистрации), либо решение об отказе в государственной регистрации, сформированные в электронном виде и подписанные электронной подписью налогового органа, направляются заявителю по адресу электронной почты в транспортном контейнере. При принятии решения о государственной регистрации юридического лица в транспортный контейнер также включается представленный заявителем файл, содержащий учредительные документы юридического лица, подписанный электронной подписью налогового органа. Документы на бумажном носителе можно будет получить способом доставки, указанном в заявлении (лично либо почтой).
Просмотреть содержимое транспортного контейнера, полученного от налогового органа, можно с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения по подготовке транспортного контейнера.
Направление документов в электронном виде освобождает Вас:
– от траты денег на нотариальное заверение подписи руководителя ;
– от посещения налогового (регистрирующего) органа; а если Вы живете в районе : от трат финансовых средств на поездку в город.
Подача документов в электронном виде экономит Ваше личное время.
Количество показов: 7163
Дата создания: 28.06.2016 12:01:09