Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
ЕДДС 2-11-51 155520 г. Фурманов, ул. Социалистическая, 15 ЕДДС 2-11-51 Дата и время
Технологии Переводчик

Версии сайта

Администрация
Фурмановского Муниципального района
Официальный сайт
Уважаемые жители Фурмановского района!  В связи с принятием мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции рекомендуем Вам обращаться в органы местного самоуправления в письменной форме (в том числе через официальный сайт). По вопросам режима самоизоляции обращайтесь по телефону единой диспетчерской службы 2-11-51

«Прокуратура разъясняет»

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона РФ от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Закон №8-ФЗ) информация о деятельности органов местного самоуправления – информация, созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относится иная информация, касающаяся их деятельности.

Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 4 Закона № 8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

Способы обеспечения доступа к информации регламентированы ст. 6 Закона №8-ФЗ, включая такие как размещение органами местного самоуправления в зависимости от сферы деятельности информации в сети «Интернет», а также предоставление пользователям информацией по их запросу сведений о деятельности органов местного самоуправления.

Согласно ст. 11 Закона № 8-ФЗ одним из основных требований при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления.

Вместе с тем, практика прокурорского надзора показывает, что должностными лицами органов местного самоуправления требования закона зачастую игнорируются в части размещения информации в сети «Интернет» либо соблюдения сроков ее предоставления по запросам.

Системный анализ требований Закона № 8-ФЗ во взаимосвязи с нормами федерального законодательства свидетельствует о том, что законодатель, предоставив возможность размещения органам местного самоуправления информации в сети «Интернет» в целях реализации прав неопределенного круга лиц – пользователей информации, испытывающих необходимость в ее поиске и получении, возложил на должностных лиц органов местного самоуправления корреспондирующую предоставленному праву обязанность по размещению в сети информации лишь как одного из способов обеспечения к ней доступа. При этом норма закона не позволяет диспозитивно выбирать способ обеспечения доступа, определенных ст. 13 Закона № 8-ФЗ.

Частью 2 ст. 13.27 КоАП РФ (неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом) для ответственных должностных лиц установлена административная ответственность за нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и ее размещению в сети «Интернет» в виде наложения административного штрафа от трех до пяти тысяч рублей.

Данное нарушение имеет широкое распространение. Так, лишь за сентябрь октябрь 2019 года Фурмановской межрайонной прокуратурой в отношении должностных лиц органов местного самоуправления вынесено 3 постановления по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. В настоящее время 2 виновных лица привлечены мировым судом к ответственности, назначены административные штрафы на общую сумму 6 000 рублей, 1 административный материал находится в стадии рассмотрения.

Еще одним характерным нарушением федерального законодательства, допускаемым должностными лицами, является несвоевременное предоставление информации ее пользователям.

Ярким примером из практики может служить факт привлечения по постановлению прокурора ответственного должностного лица администрации Фурмановского муниципального района к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.39 КоАП РФ (отказ в предоставлении информации).

Диспозиция указанной нормы закона предусматривает ответственность за неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации. Наказание для должностных лиц может составить от пяти до десяти тысяч рублей.

Основанием привлечения должностного к административной ответственности послужило нарушение установленного федеральным законом семидневного срока предоставления сведений о деятельности органа местного самоуправления, запрашиваемых редактором одного из средств массовой информации.

Аналогичная ответственность может наступать для должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления в случае отказа в предоставлении информации гражданам. 


Количество показов: 469
Дата создания: 30.10.2019 13:04:04

Возврат к списку