Внесены изменения в статью 314.1 УК РФ об административном надзоре
Административный надзор в РФ - установленная законодательством система мер наблюдения за некоторыми категориями осужденных, отбывших наказание за тяжкие преступления.
Основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, новых преступлений и правонарушений, путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия.
Установление административного надзора, а также его продление и досрочное прекращение возможно только в судебном порядке. Инициаторами судебного процесса могут быть исправительные учреждения, органы внутренних дел, поднадзорные лица либо их представители.
К административному надзору могут применяться следующие административные ограничения: запрещение выезда или ограничения времени за пределы района (города), явка в орган внутренних дел для регистрации от одного до четырех раз в месяц, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Статьей 314.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений.
Федеральным законом от 18.07.2017 № 159-ФЗ «О внесении изменений в статью 314.1 УК РФ» внесены существенные изменения в статью 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
С 30 июля 2017 года совершение лицом, в отношении которого установлен административный надзор определенных административных правонарушений сопряженное с неоднократным несоблюдением, установленных в соответствии с административным надзором административных ограничений, может явиться основанием для привлечения к уголовной ответственности.
Согласно изменениям, внесенным в статью 314.1 УК РФ, неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, либо административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 11.5 (управление воздушным судном лицом, находящимся в состоянии опьянения, либо уклонение лица, управляющего воздушным судном, от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо передача управления воздушным судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения), либо статьей 11.9 (управление судном судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения), либо статьей 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения), либо статьей 12.26 (невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) КоАП РФ, повлечет за собой привлечение к уголовной ответственности.
Кроме того, установлено, что самовольное оставление поднадзорным лицом помимо места жительства или пребывания также места фактического нахождения в целях уклонения от административного надзора, будет являться основанием для применения к такому лицу мер уголовного воздействия.
Количество показов: 2817
Дата создания: 31.08.2017 14:49:34