Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
ЕДДС 2-11-51 155520 г. Фурманов, ул. Социалистическая, 15 ЕДДС 2-11-51 Дата и время

Версии сайта

Администрация
Фурмановского Муниципального района
Официальный сайт
28.06.2016

Как снизить кадастровую стоимость недвижимости

Важной составляющей доходов консолидированного бюджета Ивановской области являются налоговые поступления.

Тема оспаривания кадастровой стоимости земельных участков по-прежнему остается актуальной.

Столь высокий интерес связан с тем, что кадастровая стоимость земельного участка напрямую определяет размер налоговой базы для исчисления земельного налога к уплате в бюджет, а также в ряде случаев влияет на сумму арендной платы и выкупной стоимости такого земельного участка. Успешное оспаривание кадастровой стоимости земельного участка позволяет уменьшить сумму земельного налога, размер арендной платы и выкупной стоимости земельного участка в несколько раз.

При Управлении Росреестра по Ивановской области создана и действует Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия), в состав которой входят представители Управления Росреестра по Ивановской области, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области, Департамента управления имуществом Ивановской области, Национального совета по оценочной деятельности.

На сегодняшний день на территории Ивановской области оценены все категории земель и объекты недвижимости (здания, помещения, сооружения, объекты незавершенного строительства).

Подведены итоги первого полугодия 2016 года, в течение которого в Комиссию поступило 86 заявлений в отношении 94 объектов недвижимости, проведено 17 заседаний. Земельные участки и объекты капитального строительства, ставшие объектами споров, расположены преимущественно в границах города Иваново (77 %) и лишь частично в районе и области (23 %).

В большинстве случаев оспаривалась кадастровая стоимость земельных участков занятых объектами недвижимости коммерческого назначения (52 %), а также кадастровая стоимость земельных участков, которые используются для размещения объектов промышленного, производственного и складского назначения (34 %).

По результатам работы Комиссии в отношении 62 % заявлений приняты решения об определении кадастровой стоимости в размере рыночной, по 10 % заявлений приняты решения об отклонении.

Основной причиной отклонения заявлений является несоответствие представленных отчетов об определении рыночной стоимости (далее – Отчеты) ст. 11 федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также требованиям, установленным федеральными стандартами оценки.

Полезная информация об изменениях в законодательстве: со 02 июня 2016 года вступили в силу изменения в закон об оценочной деятельности. Теперь экспертиза отчета об оценке проводится на добровольной основе по договору между заказчиком и саморегулируемой организацией оценщиков. Ранее, экспертиза отчета не являлась обязательной только в том случае, если рыночная стоимость объекта недвижимости отличалась от его кадастровой стоимости менее чем на тридцать процентов.

Таким образом, для целей обращения в Комиссию более не требуется иметь в составе документов экспертное заключение саморегулируемой организации оценщиков.

Информация о порядке работы комиссии, перечень необходимых документов для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости размещена на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru.


Количество показов: 3139

Возврат к списку